После получения жалобы и апелляции ОПС подтверждает, относится ли жалоба или апелляция к его деятельности по подтверждению соответствия взрывчатых веществ и изделий на их основе, и только в том случае, если относится, принимает к рассмотрению. Жалобы и апелляции регистрируются ответственным за СМ в журнале регистрации жалоб и апелляций.
ОПС подтверждает получение официальной жалобы или апелляции и направляет представителю компании, подавшей жалобу, официальное уведомление о принятии на рассмотрение жалобы или апелляции.
ОПС несет ответственность за сбор и верификацию всей необходимой информации (насколько это возможно) для принятия решения в отношении жалобы или апелляции. Сбор и верификация необходимой информации производится в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы или апелляции назначенным руководителем ОПС персоналом ОПС.
Решения по удовлетворению жалобы и апелляции принимаются, рассматриваются и утверждаются лицом (ами), которые не принимали участия в деятельности по сертификации, связанной с жалобой и апелляцией, в течение 15 дней с момента получения жалобы и апелляции. Приказом директора ТОО «ЭСЦВМ» назначаются члены комиссии по рассмотрению жалоб и апелляций, которые будут вовлечены в процесс рассмотрения жалобы или апелляции и принятия решения по данным фактам.
ОПС во всех возможных случаях официально уведомляет заявителя о результате и окончании процесса рассмотрения жалобы. По окончании рассмотрения материалов, решение комиссии, утвержденное ее членами, направляется в адрес организации-заявителя с уведомлением о вручении.
Жалобы в отношении случаев выявления нарушений принципов беспристрастности и независимости в поведении экспертов-аудиторов или других работников ОПС рассматриваются комиссией по обеспечению беспристрастности. Сроки рассмотрения таких жалоб иные, 30 календарных дней - для рассмотрения жалобы и для принятия по ней решения.